Производительность скреперов.

screper

На энергоемкость и производительность скреперов влияет форма режущей кромки и ковшей. Наряду с распространенными ковшами с плоским днищем и прямолинейными ступенчатыми ножами ковши скрепера могут иметь криволинейную режущую кромку и криволинейную «ножевую систему и днище. Криволинейная ножевая система улучшает внедрение ковша в грунт, позволяет срезать слои грунта большой толщины, что уменьшает путь наполнения скрепера и удельную работу наполнения.

Основные результаты исследований и испытаний скреперов, проведенных совместно ЦНИИС Минтрансстроя, ВНИИСтройдормашем и Челябинским заводом дорожных машин им. Колющенко, приведены в работе.

Скрепер Д-542 с криволинейными ножами и днищем спроектирован и изготовлен Челябинским заводом дорожных машин им. Колющенко по техническому заданию, разработанному ЦНИИС и ВНИИСтройдормашем. Скрепер является двухосной прицепной машиной с ковшом емкостью 7,4 м, гидравлическим управлением и принудительной системой разгрузки. Колеса скрепера оснащены шинами 16.00 — 24 пониженного давления. Тягач — трактор С-100ГП.

Тяговые испытания проводились в различных грунтовых условиях: растительный слой с легким подстилающим суглинком, тяжелый суглинок, тяжелая глина и трещиноватая разборная скальная порода. По трудности разработки эти грунты охватывали диапазон от I до IV категории. Влажность грунтов находилась в пределах 18 — 22%.

Результаты испытаний показывают преимущества скрепера Д-542 с криволинейными ножевой системой и днищем по сравнению со скреперами Д-374 и ДК, имеющими прямолинейную ступенчатую ножевую систему, как в объеме набираемого грунта, так и в затратах энергии и производительности. При этом показатели скрепера ДК занимают промежуточное положение по отношению к машинам Д-542 и Д-374.

Эффективность скрепера Д-542 обусловлена особенностями конструкции режущей части его ковша. Его основные преимущества перед серийным скрепером Д-374 могут быть обобщены следующим образом: увеличение объема набираемого грунта на 10 — 15%, несмотря на меньшую геометрическую емкость ковша; уменьшение пути загрузки на 7 — 35% при сокращении времени загрузки до 33%; снижение энергетических затрат на загрузку в ковш 1 м3 грунта на 24 — 44%; увеличение производительности до 12%.

Преимущества скрепера Д-542 с криволинейными ножами и днищем особенно полно проявляются в условиях, когда разработка грунта обычными скреперами затруднена иди невозможна без предварительного рыхления. Так, в процессе испытаний скрепер Д-542 обеспечивал выемку грунта, поверхность которого была проморожена на глубину примерно 10 см. В этих же условиях работа других скреперов оказалась невозможной.

Криволинейная ножевая система скрепера Д-542, хорошо врезаясь в грунт, существенно улучшает режим работы машины, позволяя вести копание грунта толстыми стружками; например, средняя глубина копания у этого скрепера составляла 20, а наибольшая достигала 32 см, тогда как у скреперов Д-374 и ДК эти величины не превышали соответственно 8 и 14 см. Увеличение глубины копания скрепером Д-542 и получение более прочных стружек повышает интенсивность загрузки ковша грунтом и снижает ее энергоемкость. Связные грунты при этом меньше разрыхляются, обеспечивая лучшее заполнение ковша. Улучшается в этом случае и режим работы трактора-тягача; например, колебаний тягового усилия при работе со скрепером Д-542 существенно снижаются, а средняя величина этого усилия на 3 — 13% меньше, чем у скрепера Д-374. Особенно это заметно при работе на тяжелых грунтах. Коэффициент вариации тягового усилия в процессе копания для скрепера Д-542 при работе на тяжелом суглинке составляет 19%, а для скрепера Д-374 — 23%, т. е. в 1,2 раза больше.

Особенности ножевой системы скрепера Д-542 позволяют существенно расширить область скреперных работ в сторону разработки тяжелых грунтов.

На основе научно-исследовательских работ, проведенных в ЦНИИС по чертежам ПКБ Главстроймеханизации Минтрансстроя Новосибирским ремонтно-механическим заводом того же министерства, изготовлены новые отвалы совкового типа для бульдозеров. Отвалы выпускаются к бульдозерам на базе тракторов типа Т-100, Т-130, Т-180 и ДЭТ-250.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Seo анализ сайта